понедельник, 27 сентября 2010 г.

Внеклассная работа - эталон активизации познавательной деятельности учащихся

Огромное значение для развития личности играет внеклассная работа. Она может быть проявлена как в организации кружковой работы, так и в проведении тематических экскурсий, "выездных" практических работ и т.д. 
Внеклассная работа во многом определяется особенностями содержания программы по данному предмету. В содержании внеклассной работы можно выделить два основных направления:
1) углубление основных вопросов содержания школьного курса, вызывающих большой интерес у школьников, имеющих большое образовательно-воспитательное значение;
2) формирование умений и навыков исследовательского характера при проведении практических работ на местности, при работе с различными источниками информации в классе, при использовании приборов, а также компьютера.
В МОУ СОШ № 57 в рамках внеурочной работы работает кружок "Юный турист" (по авторской программе), регулярно проводятся экскурсии в рамках программы образовательного стандарта и вне программной направленности. За последние полгода учащиеся посетили филиал ООО "Очаково", побывали в музее железнодорожного депо, совершили несколько экскурсий по главной артерии края - реке Кубань. В рамках активизации познавательной деятельности по географии, истории, культуре края и кубановедению были организованы экскурсии в хутор Поднависла, к скале Зеркало ("Берендеева тропа"), к дольменным комплексам и водопадам долины Жане, в город-герой Новороссийск, на водопады Руфабго, к источникам Горячего Ключа. Этот список еще можно продолжать. Ежегодно уже на протяжении трех лет учебный год завершается туристическим слетом, в котором участвуют от 50 до 120 человек. В рамках слета - экскурсионный маршрут, конкурсы ориентирования, умения применить туристические навыки, фестиваль туристической песни.  В ближайшей перспективе в рамках знакомства с разнообразием профессий, учащиеся посетят Фарфоро-фаянсковый завод, ткацкую фабрику, фабрику плетеной мебели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий